8 (499) 391-41-28 | 8 (925) 391-41-28

c 10:00 до 19:00 ПН-ПТ Доставка по Москве и России

История чайного пакетика.

Опубликовано 07.10.2015, автор Белый дракон

tea-bags-1.jpg

История чайного пакетика началась с рекламной акции.

В начале 20 века, а именно, в 1904 году американский торговец чаем Томас Салливан столкнулся с проблемой распространения новых сортов чая среди оптовых покупателей. Каждому их них надо было отправить по небольшой порции разных сортов чая на пробу. Чай тогда перевозился в больших жестяных банках, а Салливану пришла в голову гениальная мысль – поместить щепотку продукта в шелковый пакетик, завязанный ниткой и отправить для дегустации. Так что тот, кто придумал чайный пакетик, сделал это, вовсе не руководствуясь экономией времени при заварке, а с целью распространения собственного товара.

Надо сказать, что широкое распространение пакетированного чая началось несколько позже – во время Первой Мировой войны. Немецкая компания Teekanne воспользовалась идеей чая в мешочках и начала фабричное производство пакетиков для заваривания чая для поставки солдатам в зону боевых действий. Из соображений экономии шелк был заменен марлей, а сам напиток стал очень популярен среди солдат и был прозван ими «чайные бомбы».

thomas.jpg

Примерно к тридцатым годам прошлого века стали строиться первые фабрики по производству пакетированного чая. Шелк и марля оказались довольно дороги для массового выпуска, необходимо было найти новый материал, который бы никак не влиял на вкусовые качества напитка и в то же время недорого стоил.

Американец Фей Осборн придумал использовать для фабричного изготовления чая в пакетиках тонкую бумагу. За основу была взята бумага для упаковки сигар, а сырьем для нее послужила манильская конопля. Уже к началу 40-х годов бумажные пакетики успешно конкурировали с марлевыми и шелковыми, в первую очередь в ценовом отношении. Кстати, именно Осборн придумал технику запечатывания пакетика путем горячего прессования, которое значительно упростило процесс производства пакетированного чая.

Вторая мировая война внесла свои коррективы в производство пакетированного чая: манильская конопля стала стратегическим материалом (из нее делали канаты и веревки) и практически исчезла из свободного доступа. Поэтому пакетики для чая стали делать из перфорированной бумаги. После войны в 50-х годах Teekanne запатентовала двухкамерный пакетик, который используется и сейчас. Он закреплялся металлической скобой, а для удобства использования к пакетику крепилась нитка. Нам такой вариант пакетика отлично знаком – это самая распространенная разновидность чая в пакетиках.

 Teekannef.jpg

Формы и виды тонизирующего напитка.

Сейчас существуют разные формы и виды пакетиков чая – двухкамерный с ниткой, популярный в нашей стране, плоский или квадратный без нитки, который кладут на дно чашки (это особенно распространено в Англии). Недавно чайные компании представили пакетик в виде пирамидки – он сделан из более плотного материала и за счет большего объема заваривается намного лучше.

teaBags.jpg

Конечно, интересно не только как делают чай в пакетиках, но и что туда кладут. Недорогие виды пакетированного чая наполнены листом категории D – то есть попросту чайная труха. Понятно, что качество подобной заварки оставляет желать лучшего. Но существуют дорогие разновидности – элитный черный или зеленый чай в пакетиках, различные травяные и экзотические сорта.

Tea-Bags.jpg

Для наших соотечественников, живших в советский период, чай в пакетиках был экзотикой, которая привозилась из-за границы. Интересно, что пакетированный чай долгое время ассоциировался с поездами дальнего следования – именно там он впервые появился. В широком употреблении чай в пакетиках появился в России где-то в середине 90-х годов, да и то не сразу приобрел популярность. Традиция заваривать чай на всех и проводить задушевные беседы под чашку ароматного напитка была очень сильна. Чай в пакетиках больше пили в кафе или в ресторанах быстрого питания. С приходом на рынок крупных чайных компаний, таких как «Липтон», «Орими трейд», «Дилма», которые предлагали не только рассыпной, но и пакетированный чай, ситуация постепенно изменилась: на данный момент более половины россиян предпочитают именно его.

tea-bags-2.jpg

В чем секрет популярности этого вида чая?

Это экономит время, можно заваривать напиток прямо в чашке и потом просто выкинуть пакетик в мусорное ведро. Почему чай в пакетиках так быстро заваривается? Ответ прост – мелкому листу или «чайной пыли» надо намного меньше времени, чтобы раскрыться. Не стоит сравнивать качество чая в пакетиках и заваренный чай дорогих сортов. Это просто разные напитки. Первый пьют быстро, даже на ходу, а для второго важен процесс заварки и чаепития за неспешной беседой.

food-tea-pretty.jpg

Похожие статьи

Все о зеленом чае

Императорский чай

Да Хун Пао - чай легенда

Чем отличается зеленый чай от черного

Польза зеленого чая

Лучшие сорта зеленого чая или как выбрать свой вкус?

Китайский чай: нормализуем давление

Китайский красный чай = наш любимый черный чай

Комментарии: 0

Пока нет комментариев

Оставить комментарий
CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

перед публикацией комментарии проходят модерацию

Все поля обязательны к заполнению

Заказ в один клик
Я подтверждаю, что я старше 18 лет, и даю добровольное согласие на обработку и хранение своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением.
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином